Финансово-экономический научный портал

ТАКЖЕ ПОСЕТИТЕ: Бизнес-статьи на английском языке

  РУБРИКАТОР:  Менеджмент   Брендинг   Маркетинг    Статистика   Бухучет   Эконометрика   Список всех 60 рубрик...



    

НОВЕЙШИЕ СТАТЬИ:

08 декабря 2006
Разложение феодальной и рождение капиталистической экономики в Западной Европе. Первоначальное накопление в Англии
АвторНиконов Роман, рейтинг за сегодня - 20


09 декабря 2004
ТОМАС МАН. РАССУЖДЕНИЕ О ТОРГОВЛЕ АНГЛИИ С ОСТ-ИНДИЕЙ ОТВЕТ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОБЫЧНО ДЕЛАЮТСЯ ПРОТИВ НЕЕ
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 28


09 декабря 2004
ТОМАС МАН. БОГАТСТВО АНГЛИИ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ ИЛИ БАЛАНС НАШЕЙ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ КАК РЕГУЛЯТОР НАШЕГО БОГАТСТВА
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 30


09 декабря 2004
Меркантилизм. Г Л А В А III. РАЗЛОЖЕНИЕ MEРКАНТИЛИ3МА. КЛАССОВЫЕ КОРНИ РАЗЛОЖЕНИЯ МЕРКАНТИЛИЗМА
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 23


09 декабря 2004
Меркантилизм. Г Л А В А II. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ У МЕРКАНТИЛИСТОВ. РОЛЬ МЕРКАНТИЛИЗМА И ЕГО РАЗЛОЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 27


09 декабря 2004
Меркантилизм. Г Л А В А I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЕВРОПЫ В XVI В. ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ПУТЕЙ
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 22


09 декабря 2004
МЕРКАНТИЛИЗМ
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 27


09 декабря 2004
МЕРКАНТИЛИЗМ
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 5


09 декабря 2004
Становление экономической теории в трудах меркантилистов
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 27


09 декабря 2004
Меркантилизм
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 4



Календарь \ в этом месяце:
Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


Тысячелетний научный курьёз, или теория стоимости, объёмом в 235 слов

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07 ноября 2013
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Геннадий Твердохлебов
АвторРУБРИКА:
Источник (source)ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c)



АВТОРУ: Дополнить публикациюАВТОРУ: Исправить публикациюАВТОРУ: Удалить публикацию

Твердохлебов Геннадий Алексеевич , (c)


Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений Миллиарды покупателей и продавцов по всему миру ежедневно покупают и продают товары. Причём, без труда, буквально играючи, находят обменные пропорции, где цена товара оказывается равной цене его производства.

А умнейшие люди Земли, озабоченные созданием теории стоимости, не могут взять в толк, как им это удаётся.

Сей пассаж наводит на мысль, что мыслители что-то тут перемудрили.

Та простота, с которой участники обмена формируют эквивалентный обмен, говорит о том, что критерии, лежащие в основе этого процесса, не могут быть запрятаны глубоко в дебрях научных изысканий.

Эти критерии должны быть очевидными, что называется, лежащими на поверхности.

Таким критерием для каждого участника обмена является осознание им того, что его положение, как участника обмена, как минимум не хуже положения его конкурентов.

В условиях рынка свободной конкуренции, когда у всех одинаковых товаров и для всех покупателей формируются одинаковые цены, а для всех производителей (средневидовой производительности) формируются равные нормы прибыли, здесь-то в головах участников обмена является осознание того, что рынок сформировал «нормальные» цены и «нормальные» прибыли, что означает, что цены товаров оказались равными ценам их производства.

Так рынок свободной конкуренции, через удовлетворенность равноценностью обмена большинства его участников, формирует эквивалентный обмен, формирует объективную величину стоимости обменивающихся товаров.

Так действует «невидимая рука» Адама Смита, или механизм автосоизмерения стоимостей.

Монополист же смещает точку равновесия между ценой и прибылью в свою пользу.

Так монополизированный рынок, посредством «видимой руки» монополиста, формирует субъективную величину стоимости товара, которая может, как многократно превышать цену производства товара, так и равняться нулю.

--------------------------------------------------------------------------------

© Твердохлебов Геннадий Алексеевич