Финансово-экономический научный портал

ТАКЖЕ ПОСЕТИТЕ: Бизнес-статьи на английском языке

  РУБРИКАТОР:  Менеджмент   Брендинг   Маркетинг    Статистика   Бухучет   Эконометрика   Список всех 60 рубрик...



    

НОВЕЙШИЕ СТАТЬИ:

08 декабря 2006
Разложение феодальной и рождение капиталистической экономики в Западной Европе. Первоначальное накопление в Англии
АвторНиконов Роман, рейтинг за сегодня - 9


09 декабря 2004
ТОМАС МАН. РАССУЖДЕНИЕ О ТОРГОВЛЕ АНГЛИИ С ОСТ-ИНДИЕЙ ОТВЕТ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОБЫЧНО ДЕЛАЮТСЯ ПРОТИВ НЕЕ
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 21


09 декабря 2004
ТОМАС МАН. БОГАТСТВО АНГЛИИ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ ИЛИ БАЛАНС НАШЕЙ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ КАК РЕГУЛЯТОР НАШЕГО БОГАТСТВА
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 14


09 декабря 2004
Меркантилизм. Г Л А В А III. РАЗЛОЖЕНИЕ MEРКАНТИЛИ3МА. КЛАССОВЫЕ КОРНИ РАЗЛОЖЕНИЯ МЕРКАНТИЛИЗМА
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 11


09 декабря 2004
Меркантилизм. Г Л А В А II. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ У МЕРКАНТИЛИСТОВ. РОЛЬ МЕРКАНТИЛИЗМА И ЕГО РАЗЛОЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 16


09 декабря 2004
Меркантилизм. Г Л А В А I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЕВРОПЫ В XVI В. ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ПУТЕЙ
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 16


09 декабря 2004
МЕРКАНТИЛИЗМ
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 11


09 декабря 2004
МЕРКАНТИЛИЗМ
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 6


09 декабря 2004
Становление экономической теории в трудах меркантилистов
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 10


09 декабря 2004
Меркантилизм
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 21



Календарь \ в этом месяце:
Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
 0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


Социальная политика государства как основа функционирования социальной инфраструктуры

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24 апреля 2007
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Максим Ярмантович
АвторРУБРИКА: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Источник (source)ИСТОЧНИК: http://lib.vvsu.ru/books/ (c)



АВТОРУ: Дополнить публикациюАВТОРУ: Исправить публикациюАВТОРУ: Удалить публикацию

ВИДЯПИНА В.И., (c)


При переходе России к рыночной экономике происходящие в ней процессы суверенизации, создания в регионах и на местах аппарата управления с широкими полномочиями, функционирования предприятий различных видов собственности требуют новых подходов к проведению социальной политики.

Законодательные акты, другие нормативные документы, принимаемые органами власти субъектов Федерации и местного самоуправления, регулируют процессы, происходящие в социальной сфере в республиках в составе РФ, краях, областях, городах и других населенных пунктах.

Но за государством закреплены контрольные функции в отношении деятельности предприятий любых организационно-правовых форм и видов собственности. Важнейшими рычагами государственного регулирования социальных процессов являются федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства России, ведомственные инструкции, положения, рекомендации.

Находясь в сфере государственной (учреждения культуры, здравоохранения, просвещения, подготовки кадров, социальной поддержки населения) или муниципальной (жилищное, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения) собственности, система управления предприятиями организует свою работу в соответствии с ведомственными инструкциями, положениями и другими нормативными документами, принятие которых координируется на федеральном уровне. Несомненно влияние государства и на функционирование предприятий сферы обслуживания частного сектора. Например, внутренний порядок работы частного предприятия определяет его собственник, но все положения Федерального закона «О защите прав потребителей» имеют для него такую же силу, как и для государственного или муниципального предприятия.

Одним из наиболее действенных методов воздействия на социальные процессы в стране является использование финансово-кредитных рычагов. Многие отрасли социальной инфраструктуры или находятся на полном бюджетном финансировании, или нуждаются в финансовой поддержке со стороны государства.

В расходной части федерального бюджета предусматриваются статьи, за счет которых финансируются здравоохранение, просвещение, культура, физическая культура, т.е. так называемые бюджетные отрасли. Соответственно в бюджетах субъектов Федерации также выделяются средства на аналогичные цели.

Другие отрасли социальной инфраструктуры — жилищное, коммунальное хозяйство, туризм, отдых населения — оказывают платные услуги и за счет этого покрывают часть своих расходов. .Однако и они не могут обходиться без финансовой поддержки государства.

Государство регулирует процессы коммерциализации деятельности предприятий социальной сферы. В одних отраслях платные услуги доминируют (бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, искусство), в других оплата услуг допускается, но в ограниченных пределах (здравоохранение, подготовка кадров, физическая культура), в третьих такое практикуется в исключительных случаях (культура, школьное образование).

Органы власти фактически определяют масштабы оказываемых услуг, выделяя финансовые ресурсы на содержание отраслей, где коммерческая деятельность сознательно ограничивается и находится под контролем государства. Приватизация в этих отраслях, как правило, ограничена. Государство покрывает все расходы по оплате труда работников, материальному обеспечению деятельности предприятий, содержанию и ремонту основных фондов, капитальному строительству. Таким образом обеспечивается социальная защита населения и реализация конституционных гарантий граждан.

Было бы крайне неразумным, например, введение платы за пользование библиотеками — это может отразиться на культурном уровне населения. Нежелательно отказываться от финансирования или дотирования деятельности театров, музеев и тому подобных учреждений культуры, прекращение финансовой поддержки которых сделает их для многих членов общества недоступными.

С переходом высшего образования на платную основу уменьшится количество потенциальных студентов и число обучающихся сократится. Образование, культура, здравоохранение, экология должны быть предметом особой заботы государства.

В расходной части бюджета выделены следующие разделы и подразделы, носящие социальную направленность: жилищно-коммунальное хозяйство, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, образование, культура и искусство, средства массовой информации, здравоохранение и физическая культура, социальная помощь, молодежная политика, прочие учреждения и мероприятия социальной политики. Многие из статей финансирования социальной сферы являются защищенными, т.е. использование средств для других целей не допускается.

Источником финансирования социальных мероприятий являются также внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного' медицинского страхования, занятости, которые независимы от федеральных, региональных и местных бюджетов.