Финансово-экономический научный портал

ТАКЖЕ ПОСЕТИТЕ: Бизнес-статьи на английском языке

  РУБРИКАТОР:  Менеджмент   Брендинг   Маркетинг    Статистика   Бухучет   Эконометрика   Список всех 60 рубрик...



    

НОВЕЙШИЕ СТАТЬИ:

12 апреля 2007
Статистика - Индексный метод в статистических исследованиях экономики. Статистические индексы и их роль в изучении коммерческой деятельности
АвторОрлихина Анастасия, рейтинг за сегодня - 40


04 апреля 2007
Статистика - Абсолютные величины
АвторСемак Наталья, рейтинг за сегодня - 46


12 марта 2007
СТАТИСТИКА - Принципы выбора группировочного признака. Образование групп и интервалов группировки
АвторМаксим Ярмантович, рейтинг за сегодня - 38


10 марта 2007
Методологические вопросы статистических группировок, их значение в экономическом исследовании
АвторКаверина Зинаида, рейтинг за сегодня - 35


09 марта 2007
Статистическая сводка. Групировка. Таблицы.
АвторКаверина Зинаида, рейтинг за сегодня - 46


08 марта 2007
Статистическое наблюдение. Понятие о статистической информации
АвторКаверина Зинаида, рейтинг за сегодня - 33


07 марта 2007
Задачи статистики в условиях перехода к рыночной экономики
АвторКаверина Зинаида, рейтинг за сегодня - 24


06 марта 2007
СТАТИСТИКА: Метод статистики
АвторКаверина Зинаида, рейтинг за сегодня - 26


05 марта 2007
Предмет статистической науки
АвторКаверина Зинаида, рейтинг за сегодня - 28


03 марта 2007
Предмет и метод статистической науки. Статистика как наука
АвторНиконов Алексей, рейтинг за сегодня - 25



Календарь \ в этом месяце:
Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
 0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930


СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


Критерии сегментации рынка

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02 апреля 2007
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Семак Наталья
АвторРУБРИКА: МАРКЕТИНГ
Источник (source)ИСТОЧНИК: http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02/page0137.asp (c)



АВТОРУ: Дополнить публикациюАВТОРУ: Исправить публикациюАВТОРУ: Удалить публикацию

ВИДЯПИНА В.И., (c)


Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.

Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны — это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

Объектами сегментации являются прежде всего потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками, они составляют сегмент рынка. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

Несмотря на возможность осуществления сегментации рынка по различным объектам, основное внимание в маркетинге уделяется поиску однородных групп потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на маркетинговые предложения.

Необходимым условием сегментации является неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний. Достаточными для успешной реализации принципов сегментации являются следующие условия:

- предприятия (организации) способны осуществлять дифференциацию структуры маркетинга (цен, способов стимулирования сбыта, места продажи продукции);

- выбранный сегмент должен быть достаточно устойчивым, емким и иметь перспективы роста;

- предприятие должно располагать данными о выбранном сегменте, измерить его характеристики и оценить требования;

- выбранный сегмент должен быть доступным для предприятия, т.е. иметь соответствующие каналы сбыта и распределения продукции, систему доставки изделий потребителям;

- предприятие должно иметь контакт с сегментом (например, через каналы личной и массовой коммуникации);

- имеется возможность оценить защищенность выбранного сегмента от конкуренции, определить сильные и слабые стороны конкурентов и собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Только получив ответы на перечисленные вопросы и оценив потенциал предприятия, можно принимать решение о сегментации рынка и выборе данного сегмента для конкретного предприятия.1

Поступление информации о рынке товара (или услуги), производимого конкретным предприятием, позволяет определить внешние условия, имеющие значение для определения сегмента рынка товара (или услуги). При этом поступление информации выступает ключевым элементом в принятии экономическим субъектом решений на рынке. Проведение маркетинга с целью успешного сочетания условия выполнения индивидуальных требований покупателя с технико-экономическими возможностями предприятия, фирмы осуществляется на основе комплексного исследования товарных рынков посредством их сегментации.