Финансово-экономический научный портал

ТАКЖЕ ПОСЕТИТЕ: Бизнес-статьи на английском языке

  РУБРИКАТОР:  Менеджмент   Брендинг   Маркетинг    Статистика   Бухучет   Эконометрика   Список всех 60 рубрик...



    

НОВЕЙШИЕ СТАТЬИ:

28 апреля 2007
Кадровое планирование: цели и задачи
АвторМаксим Ярмантович, рейтинг за сегодня - 59


27 апреля 2007
Условия, оказывающие влияние на управление персоналом
АвторМаксим Ярмантович, рейтинг за сегодня - 51


20 апреля 2007
Социальное партнерство
АвторКаверина Зинаида, рейтинг за сегодня - 45


20 апреля 2007
Управление персоналом
АвторКаверина Зинаида, рейтинг за сегодня - 57


27 марта 2007
Менеджмент - Системный подход к управлению операциями
АвторТесленко Валерий, рейтинг за сегодня - 34


26 марта 2007
Менеджмент - Управление конфликтной ситуацией
АвторНиконов Роман, рейтинг за сегодня - 46


20 марта 2007
МЕНЕДЖМЕНТ - Природа конфликта в организации
АвторМарк Захаров, рейтинг за сегодня - 25


16 марта 2007
МЕНЕДЖМЕНТ - Группы и их значимость
АвторМаксим Ярмантович, рейтинг за сегодня - 36


15 марта 2007
МЕНЕДЖМЕНТ - Власть, влияние, лидер
АвторМаксим Ярмантович, рейтинг за сегодня - 32


14 марта 2007
Централизованные и децентрализованные организации
АвторМаксим Ярмантович, рейтинг за сегодня - 25



Календарь \ в этом месяце:
Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


Менеджмент - Управление конфликтной ситуацией

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26 марта 2007
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Никонов Роман
АвторРУБРИКА: МЕНЕДЖМЕНТ
Источник (source)ИСТОЧНИК: http://lib.vvsu.ru/books/ (c)



АВТОРУ: Дополнить публикациюАВТОРУ: Исправить публикациюАВТОРУ: Удалить публикацию

ВИДЯПИНА В.И., (c)


Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.

Как мы уже говорили, руководителям не следует считать причиной конфликтных ситуаций простое различие в характерах. Конечно, это различие может явиться причиной конфликта в каком-то конкретном случае, но оно — лишь один из факторов, которые могут вызвать конфликт. Руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта.

Существуют четыре структурных метода разрешения конфликта. Это разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений.

Разъяснение требований к работе. Один из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт, — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры, как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. Причем руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации.

Координационные и интеграционные механизмы. Еще один метод управления конфликтной ситуацией — это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов — цепь команд. Как еще давно отмечал Вебер и представители административной школы, установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться.