Финансово-экономический научный портал

ТАКЖЕ ПОСЕТИТЕ: Бизнес-статьи на английском языке

  РУБРИКАТОР:  Менеджмент   Брендинг   Маркетинг    Статистика   Бухучет   Эконометрика   Список всех 60 рубрик...



    

НОВЕЙШИЕ СТАТЬИ:

01 февраля 2007
Финансовая экономика - Финансы
АвторМаксим Ярмантович, рейтинг за сегодня - 30


24 января 2007
Финансовое планирование на предприятиях
АвторНегинский Олег, рейтинг за сегодня - 29


16 января 2007
СЛОВАРЬ ФИНАНСОВЫХ ТЕРМИНОВ
АвторЦымбат Татьяна, рейтинг за сегодня - 26


05 января 2007
ВИДЯПИНА В.И. - Финансовая политика
АвторМарк Захаров, рейтинг за сегодня - 19


04 января 2007
Финансовая экономика - Управление финансами
АвторТесленко Валерий, рейтинг за сегодня - 27


03 января 2007
Финансовая экономика - Формы безналичных расчетов
АвторТесленко Валерий, рейтинг за сегодня - 25


28 декабря 2006
Основы организации безналичных расчетов
АвторМедведева Валерия, рейтинг за сегодня - 26


26 декабря 2006
Финансовый аспект формирования и использования оборотных средств
АвторВасилевский Денис, рейтинг за сегодня - 368


08 ноября 2006
ВИДЯПИНА В.И. - Бюджетный дефицит, управление им
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 10


08 ноября 2006
ВИДЯПИНА В.И. - Доходы государственного бюджета
АвторСтатьи по экономике [Администратор], рейтинг за сегодня - 6



Календарь \ в этом месяце:
Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
 010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


СХОЛАСТЫ И ФИЛОСОФЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА 1. Большой пробел

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08 декабря 2004
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Статьи по экономике [Администратор]
АвторРУБРИКА: - Школы Средневековья



АВТОРУ: Дополнить публикациюАВТОРУ: Исправить публикациюАВТОРУ: Удалить публикацию

Шумпетер Й. А. История экономического анализа. Пер. с англ. под ред. В. С. Автономова. Т.1-3. "Экономическая школа". 2001.
СХОЛАСТЫ И ФИЛОСОФЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА
1. Большой пробел
Восточная Римская империя просуществовала на тысячу лет дольше Западной. Она продолжала функционировать благодаря усилиям самой интересной и самой успешной бюрократии, какую только знал мир. Многие из тех, кто формировал политику в учреждениях византийских императоров, принадлежали к интеллектуальной элите своего времени. Им приходилось иметь дело с огромным количеством юридических, денежных, коммерческих, аграрных и финансовых проблем. Нельзя не предположить, что они должны были размышлять об этих проблемах. Однако если это так, то результаты были утеряны. Не сохранилось ни одного достойного упоминания отрывка их рассуждений.
Аналогичные проблемы возникали в германских государствах на Западе еще до Карла Великого, и из литературных источников и документов мы достаточно хорошо знаем, как они их решали. В огромной империи Карла Великого вставали проблемы внутреннего управления и международных экономических отношений, с которыми не сталкивался ранее ни один германский правитель. Но во всех его мероприятиях отражается только практический здравый смысл, не уступающий, впрочем, здравому смыслу любых других веков. Историки и философы, украшавшие его двор, если и касались экономических вопросов, то мимоходом. 1 В том, что касается нашего предмета, мы можем спокойно перепрыгнуть через 500 лет в эпоху св. Фомы Аквинского (1225 или 1226-1274 гг.), "Сумма теологии" 2 которого занимает такое же место в истории мысли, какое западный шпиль собора в Шартре занимает в истории архитектуры.

--------------------------------------------------------------------------------

1 Поучительное описание интеллектуальной ситуации этих времен читатель найдет в работе М. Л. В. Лайстнера: Laistner M. L. W. Thought and Letters in Western Europe, A. D. 500 to 900. 1931.
2 Новое издание: S. Thomae Aguinatis, Doctoris Angelici. Summa Theologica, diligenter emendata de Rubeis, Billuart et Aliorum. Taurini, 1932. Эта работа хотя и не была завершена, однако приобрела непререкаемый авторитет в последующие века. Но в ней содержалось много такого, что во времена св. Фомы являлось революционным, и вскоре после его смерти некоторые положения были объявлены еретическими, хотя и не везде. Причисление автора к лику святых в 1323 г. означает перемену отношения. Однако только к XVI в. католическая мысль определенно сплотилась вокруг его учения. Энциклика Aeterni Patris (1879) папы Льва XIII превратила его в официальное учение церкви.